Устройство, работа и регулировка механизмов промышленных машин 22-А и 97-А классов

Промышленные швейные машины имеют повышенные скоро-стные характеристики и несколько иные кинематические связи в сравнении с бытовыми швейными машинами, работающими на небольших скоростях. Ниже рассмотрены эти кинематические связи на примере швейных машин 22-А и 97-А классов, имеющих соответствующую частоту вращения вала 3500 и 5000 мин-1.

Швейная машина 22-А класса ПМЗ

Механизм иглы (рис. 12). Этот механизм является типично кривошипно-шатунным, преобразующим вращательное движение главного вала 6 через кривошип 7 и шатун 8 в возвратно-поступательное движение игловодителя 4 с иглой 1, закрепленной в иглодержателе 2. Игловодитель может быть перемещен по высоте с помощью регулировочного винта Р поводка (шпильки).

Кинематическая схема механизма

Механизм нитепритягивателя (рис. 13). Это механизм шарнирно-стержневого типа. Представляет собой рычаг 3, надетый на внутреннее плечо пальца кривошипа (см. рис. 12, 7), шарнир-но соединенного с соединительным звеном которое шарнирно соединено с телом машины при помощи шпильки 2. Внешнее плечо рычага снабжено ушком для заправки нитки. При вращении кривошипа главного вала ушко нитепритягивателя описывает сложную кривую, медленно опускаясь для подачи нитки и быстро поднимаясь для затягинания стежка. Регулировка в механизме отсутствует.

Кинематическая схема механизма  нитепритягивателя машины 22-А

Механизм челнока (рис. 14). Механизм челнока вращающийся. Свои движения челнок получает от главного вала через по* средство двух пар конических шестерен 2 с общим передаточным отношением 1 = 1:2. Челнок крепится на челночном валу 4 винтами, поэтому при необходимости может быть повернут или перемещен (при наладке машины).

Кинематическая схема механизма челнока машины 22-А класса

Механизм двигателя ткани (рис. 15) состоит из двух узлов, один из которых сообщает рейке движение по вертикали, а второй - по горизонтали.

Узел вертикальных перемещений рейки имеет следующее устройство. На главном валу крепится сдвоенный эксцентрик . При вращении главного вала эксцентрик сообщает шатуну 3 движения по вертикали. При этом шатун, шарнирно соединенный задней головкой с задним коромыслом 8 поднимающего вала 9, колеблет этот вал в центровых винтах. Закрепленное на переднем конце вала коромысло 10 через посредство ролика поднимает и опускает рычаг двигателя ткани 11 с рейкой и при необходимости может быть повернуто на валу (регулировка Р).

Кинематическая схема  механизма двигателя  ткани  машины 22-А

Узел горизонтальных перемещений рейки. При вращении главного вала эксцентрик через манжетку сообщает шатуну-вилке 2 колебательные движения, при этом коромысло 14 колеблется вместе с валом продвижения 13. Переднее коромысло 12 сообщает рычагу-вилке 11 с рейкой возвратно-поступательные движения по горизонтали. Величина этих движений может изменяться, а следовательно, изменится величина продвижения ткани. Для этого достаточно приблизить соединительное звено 5 к шатуну-вилке 2. С этой целью ввертывается винт 4 (регулировка Р). При этом верхнее плечо рычага-вилки 6 перемещается в направлении от работающего, а нижнее вместе с соединительным звеном 5 движется в направлении к работающему. Величина продвижения уменьшается. Для увеличения величины продвижения этот винт вывертывается. Для изменения направления движения ткани при закреплении строчки достаточно соединительное звено переместить на другую сторону шатуна-вилки 2. С этой целью опускают переднее плечо двуплечего рычага реверсивного хода 7. Ролик вместе с рычагом-вилкой 6 и соединительным звеном переместится на работающего. Чем ниже опускается рычаг, тем на большую величину соединительное звено перемещается на работающего. Если опустить рычаг реверсивного хода, то спиральная пружина возвратит соединительное звено в прежнее положение и ткань под иглой будет перемещаться от работающего. Поворотом эксцентрика 1 (регулировка Р) на главном валу изменяется своевременность продвижения ткани. Поворотом коромысла 14 (регулировка Р) осуществляется изменение положения зубчиков двигателя ткани в прорези игольной пластины.

Кинематическая схема швейной машины 22-А класса.

Общая компоновка механизмов приведена на рисунке 16. На кинематической схеме отмечены основные места регулировки механизмов и стрелками показаны места смазки.

Швейная машина 97-А класса

Машина 97-А класса относится к современному быстроходному оборудованию и имеет более сложные кинематические связи.

Кинематическая схема механизма иглы машины 97-А класса

Механизм иглы (рис. 17). В принципе он не отличается от аналогичного механизма 22-А класса, однако конструктивно выполнен более совершенно: укороченный, облегченный, тонкий игловодитель 8 в своем движении направляется не только втулками 4, но и направляющей для вкладыша 7, надетого на палец шпильки 11. Эта направляющая снабжена автоматической смазкой. Верхняя головка шатуна 9 смонтирована на игольчатом подшипнике.

Кинематическая схема механизма нитепритягивателя

Механизм нитепритягивателя (рис. 18). Механизм одинарный вращающийся, состоит из пальца кривошипа 1, диска рычага нитепритягивателя 3, жестко закрепленного винтами 2 на пальце, и самого нитепритягивателя - детали своеобразной формы, которая привинчивается к рычагу. Регулировка механизма показана на рисунке стрелками (Р). Механизм не требует смазки.

Кинематическая схема механизма челнока машины 97-А класса

Механизм челнока (рис. 19). В отличие от механизма челнока машины 22-А класса механизм челнока 97-А класса выполнен с применением автоматической смазки. От главного вала вращение челночному валу 7 передается системой зубчатых барабанов 1 и шестерен 4 и 5 через передаточный вал 3, опорами которого служат шариковый подшипник и втулка, вмонтированная в отверстия приливов платформы.

Передаточное отношение от главного вала к передаточному 1=1:1, а к челночному валу 1:2. Шестерни расположены в картере с маслом.

Механизм имеет устройство для автоматической подачи масла: из картера в челнок 8 через осевое отверстие в челночном валу.

Кинематическая схема механизма двигателя ткани машины 97-А

Механизм двигателя ткани (рис. 20). Двигатель ткани 9 закреплен на рычаге 8, шарнирно соединенном с коромыслом 7 вала продвижения 6. Вал продвижения-качательные движения получает от передаточного вала через эксцентрик. Эксцентрик охватывается головкой шатуна 2, соединенного с помощью соединительного звена 3 с задним коромыслом вала продвижения. Устройство 4-10-11-12-13-14-15-16-17 позволяет регулировать величину стежка и перемещение материала с прямого на обратное.

Вертикальные перемещения двигатель ткани получает от вала подъема 21, который также получает качательные движения от эксцентрика 18, закрепленного на передаточном валу. Эксцентрик охватывается головкой шатуна 19, другая головка которого шарнирно соединена с коромыслом 20 вала подъема.
Механизм характерен использованием игольчатых подшипников, короткими шарнирными связями.

Для регулировки величины стежка надо левой рукой нажать до стопора кнопку платформы, застопорив кольцо, а правой рукой поворачивать за маховик главный вал машины. На схеме отмечены места регулировок (Р). Пунктирными стрелками показаны места смазок.

Электропривод к швейной промышленной машине

В отличие от бытовых швейных машин, имеющих ручной или ножной привод (некоторые бытовые машины снабжаются электроприводами), каждая промышленная швейная машина оборудована индивидуальным фрикционным электроприводом, который служит для включения и выключения машины и регулировки ее скорости.

Электрический привод

В универсальных швейных машинах скорость шитья изменяется плавно. Для этого используют передачу движения трением: колеса сближают, чтобы они тесно соприкасались друг с другом. При ослаблении силы, прижимающей одно колесо к другому, одно колесо начинает проскальзывать, скорость уменьшается! В этом заключается принцип работы фрикционного электропривода, он состоит из электродвигателя, фрикциона, системы передачи, аппаратуры управления и электрической защиты.

Кинематика индивидуального фрикционного привода показана на рисунке 21. При нажатии на ножную педаль 12 с помощью цепи поворачивается рычаг 10. При этом втулка 5 благодаря своей прорези 3 движется поступательно по направлению к электродвигателю 9 относительно неподвижного пальца 4. Диск 7, закрепленный на валу 2, входит в сцепление с диском 8Г закрепленным на валу электродвигателя, и начинает вращаться, передавая с помощью ремня через шкив вращение главному валу машины. Чем меньше давление ноги работающего на педаль, тем больше проскальзывание между дисками 7 и 8, тем меньше скорость машины. При опускании педали пружина 11 возвращает рычаг 10 и втулку 5 в начальное положение, диски 7 и 8 расходятся и прерывают соединение с валом электродвигателя. Тормоз 6 останавливает диск 7.

В специальных швейных машинах и машинах-полуавтоматах, имеющих автоматический останов, применяется бесфрик» ционный электропривод.

01.01.1970


ID 4
Материалы по теме:

Комментарии (14)

Няша=)

14.04.2010 - 11:29:44

Просто замечательно!!!

руслан

19.05.2010 - 09:12:34

молодцы поддерживаю спасибо.

Серега

19.11.2010 - 20:14:17

Нужная информация , спасибо!

Марина

13.12.2010 - 18:41:45

Спасибо огрооооооооооооооомное!

Виктор

19.12.2010 - 23:12:02

Огромнейшее спасибо!!!Очень помогло по учебе!!!

сашенька

26.01.2011 - 19:37:39

спосибочки

Алексей

02.12.2011 - 19:21:01

Здравствуйте,Подскажите маркировку ремня привода на швейную машину класса 97 а

богдан

06.02.2012 - 21:19:53

как правельно отрегулировать плавность хода! Бо у меня машинка сразу при малейшом нажатие на пидаль летит в перёд!

оля

31.03.2012 - 11:37:54

огромное спасибо. не могли бы показать кинематическую схему ножа машины 397-м класса.

Андрей

12.12.2012 - 20:56:43

спасибо, очень помогло!

алена

16.01.2013 - 16:22:31

спс большое кто это сделал....

Светлана

28.01.2013 - 01:42:02

нашла что искала. Спасибо.

Николай

19.04.2013 - 17:09:15

Просто и понятно!Спасибо!

Надюша

06.05.2013 - 17:23:44

Спосибо огромное очень помогло в учёбе!!!!

На главную Связь Избранное