Порядок изготовления детской одежды

Чертежи выкроек изделий детской одежды выполнены на основе измерений типовых фигур детей с учетом припусков на свободное облегание, т.е. разницы между размерами тела ребенка и соответствующими размерами его одежды (величина припусков зависит от назначения и покроя одежды).

В соответствии с принятой классификацией выделены следующие возрастные группы детей: ясельного возраста - до 3 лет, дошкольного возраста - от 3 до 7 лет и младшего школьного возраста - от 7 до 11 лет.

Размер детского изделия определяется мерками роста и обхвата груди. Например, при росте ребенка 86 см и обхвате груди 48 см размер изделия обозначается двумя цифрами: 86-48.

Избрав понравившийся комплект или одно из изделий, входящее в его состав, и определив размер фигуры ребенка, можно приступить к построению чертежа выкройки в натуральную величину. Для этого на большом листе бумаги (лучше миллиметровой) проводят вертикальную линию произвольной длины, а затем от исходной точки 0 последовательно при помощи линейки и угольника откладывают горизонтальные и вертикальные отрезки длиной, указанной на чертеже (никаких расчетов производить не требуется). Все вспомогательные линии проводят под прямым углом к ранее начерченной линии. Овальные линии удобнее проводить по лекалу, при этом допускается отклонение от указанных цифр на ± 0,3 см. Для построения чертежей выкроек рукавов и брюк лучше провести две вспомогательные взаимно перпендикулярные линии произвольной длины (точка их пересечения - исходная точка 0), а затем произвести дальнейшее построение. Начертив выкройку, не торопитесь ее вырезать. Сначала необходимо ее проверить, сопоставляя длину основных линий чертежа (груди, талии, бедер, середины спинки и переда, высоты оката рукава и т.д.) с размерами соответствующих участков фигуры ребенка. Если выкройка не соответствует измерениям фигуры (с учетом припусков на свободное облегание), в нее следует внести изменения, затем нанести новые контурные линии чертежа выкройки.

Все выкройки в данной книге построены без учета припусков на швы и подгиб, их следует давать при раскрое (величины припусков указаны в описании раскроя комплектов). Исключение составляют выкройки коротких рукавов, где построен припуск на подгиб по линии низа.

Готовые выкройки прикалывают к ткани булавками, обводят по контурам остро заточенным мелом или сухим мылом (сначала обводят длинные линии, затем прямые короткие и овальные, четко обозначая углы). Определив величину припусков, проводят вторые меловые линии. Выкройки снимают и, если ткань со скользящей поверхностью и сложена вдвое, оба слоя скрепляют булавками во избежание сдвига.

Разрезать ткань следует по вторым меловым линиям. После раскроя парные детали кроя скалывают булавками и меловые контурные линии переносят на нижний слой ткани одним из следующих способов:

1) резцом - при пошиве изделий из шерстяных гладкокрашеных или шелковых тканей. Выкройку с ткани снимать не следует. Вырезают картонный прямоугольник размером 40 х 20 см, натирают одну его поверхность меловой пылью, полученной при затачивании портновского мела, затем прямоугольник кладут на стол, на него укладывают выкроенную деталь и обводят резцом контуры выкройки;

2) с помощью булавок, скалывая ими оба слоя ткани по контурам выкройки (на участках прямых линий расстояние между булавками должно быть равно 3-5 см, на участках овальных линий - 2-3 см) и прокладывая меловые линии на нижнем слое ткани с помощью линейки и вспомогательного лекала. Если линии на ткани обозначились нечетко, следует проложить нитку по булавкам, захватывал только один слой ткани. Этот способ рекомендуется при пошиве изделий из джинсовых тканей, ткани болонья и других подобных тканей;

3) с помощью копировальных стежков (незатянутые сметочные стежки с петлями высотой 1-1,5 см, которые можно раздвинуть и разрезать, в результате чего на нижнем слое ткани остается часть ниток) при пошиве изделий из ворсовых, буклированных тканей, бархата и вельвета.

Оптина пустынь поездка rosistok.ru/content/optina-pustyn-shamordino-1-den дает возможность паломникам прикоснуться к монастырским святыням и духовно возродиться.

06.01.2010


ID 104
Материалы по теме:
На главную Связь Избранное